Опыт внедрения оптических каналов связи (FSO)

Ранее мы не раз предлагали клиентам решение на базе оптических каналов связи, но всегда достаточно высокая стоимость была препятствием на пути внедрения. Чаще всего в жертву приносилась скорость и арендовался низкоскоростной канал или использовались какие-то существующие медные пары...
 
Очередное обращение Заказчика с предложением построить легальный канал связи в Вологде со скоростью не менее 100Mb/sec на расстояние 2 км. подтолкнуло нас к "оптическому решению".
 
Во-первых, эти два километра представляют из себя последовательность небольшого подлеска, затем поля и наконец протяженную промзону.
 
Во-вторых, практически на всей возможной трассе нет опор на которые можно было бы повесить оптический кабель. Прокладка в земле дорогое удовольствие само по себе, плюс дополнительные хлопотные согласования.
 
В-третьих, на трассе прямая видимость !
 
Первым на этом участке, еще летом, мы опробовали оборудование серии ЛАНтастИКа-3Speed (С.Петербург, «Оптические ТелеСистемы», БОКС 1000М-АС3, 1 гигабит на 1 км рекомендованная дистанция для операторов, 2 км – максимальная дальность). Причина проста, скорость выше требуемой Заказчиком, режим адаптации скорости 10/100/1000 в зависимости от состояния атмосферы, цена вполне адекватна.
 
Оборудование крепилось на кронштейны к кирпичной стене здания максимальной высоко. Наведение систем "друг на друга" на таком расстоянии заняло практически целый день. Предложенная производителем опция "пристрелки" показала себя на таком значительном расстоянии, на наш взгляд, крайне малоэффективно. Конструктивно, это закрепленный на кронштейне, строго по оси прибора, оптический прицел китайского производства. Незначительное увеличение и качество оптики заставили нас полностью отказаться от него и наводиться визуально. Тыловая часть прибора оборудована визульной индикацией, что позволяет проводить юстировку без применения компьютера.
 
Настроенный канал связи обеспечил заявленную производителем скорость передачи, он же измерил расстояние - 1950 метров. Времени на тест у нас было крайне мало, всего три дня. Из обнаруженных, на наш взгляд, минусов хотелось бы отметить два:
  • Оптическую ось приборов требуется подстраивать вручную. Возможно из-за отсутствия опыта по окончательной фиксации прибора, первую подстройку произвели уже на следующий день.

  • Система не всегда корректно отрабатывает снижение скорости, точнее последующее ее восстановление.

Необходимо отметить, что мы монтировали тестовый образец системы, который производитель периодически предоставляет желающим, поэтому определенный люфт механизма подстройки вполне может быть вызван слишком частым использованием неопытными инсталляторами. Позже производитель вносил в прошивку изменения, было сообщено об исправлении возникающих проблем с переходами по скорости.

Позднее, зимой, мы смонтировали на этом участке связи оборудование Artolink (Рязань, разработка ООО «Мостком», модель М1 FE-2А, 100Мб/с на расстоянии до 3-х километров, производство "Государственный Рязанский приборный завод").

 

К выбору производителя и к характеристикам системы в этот раз мы уделили значительно больше внимания. Самое важное: наши 2км попадают в нормальный режим работы прибора, кроме того у производителя существует модификация с дальностью действия до 7-ми километров!

Следует обратить внимание и на ряд других, ключевых характеристик и особенностей:

  • Оборудование производится на заводе военно-промышленного комплекса России. "Отечественные самолёты типа МиГ-29, Су-27, Су-30 оснащены радарными системами производства ГРПЗ", говорится на официальном сайте завода. Можно надеяться на высокое качество производства...

  • Система пространственной стабилизации. Оборудование автоматически корректирует оптическую ось при отклонениях, что позволяет сократить количество плановых обслуживаний и дает возможность размещения на "шатких" металлических конструкциях, фермах и т.п.

  • Возможность подключения к системе резервного канала связи, причем с возможностью настройки логики перехода на резерв.

  • Солидный внешний вид и конструкция внешнего кожуха прибора (производителем заявлены: защита от солнечной засветки, аэродинамическая защита с системой экранов от снега зимой и от нагрева солнцем летом, многоапертурная система и многое другое).

  • Упаковка. Система поставляется в трех картонных коробках оборудованных ручками транспортировки. Все стикеры соответствуют "мировым стандартам". Внутренняя укладка оборудования полностью предотвращает его возможное повреждение.

Конечно многое, из сказанного нами Выше, субъективно.

Выбрав день, удачный по погоде (соотношение температуры, ветра и видимости) приступили к монтажу и настройке. Теплый зимний день позволял не мерзнуть, но значительно мешали периодические "залпы" снега. Практика показала, что отсутствие зимой летней зелени упрощает процедуру визуального наведения. Опыт подсказал, что при недостаточной видимости ориентироваться значительно помогает обычная фотовспышка.

Уже примерно через час блоки были успешно сориентированы друг на друга (доступная после демонтажа задней крышки "приборная доска" информативно отображает статуса работы прибора, позволяет корректировать наведение), включилась система пространственной стабилизации, приборы произвели точную доюстировку и...

Неожиданно для нас возникла проблема. Приборы синхронизировались, но индикация не соответствовала инструкции по эксплуатации, канал передачи данных не установился.

 

В течение следующих двух суток мы общались с технической поддержкой производителя. Консультировались по телефону, специализированной программой "снимали" протоколы работы устройств... Вывод был для нас очень неприятен, один приемно-передающий модуль признали неисправным.

С учетом работы транспортной компании срок ремонта составил 10 дней. Вердикт производителя - "заводской брак", ремонт произведен бесплатно.

Оборудование нами смонтировано заново, настроено. Заявленая производителем скорость работы 100Мб/с обеспечена. Задержка по команде ping практически соответствует проводной сети.

Поставщик предоставил нам один месяц на проведение испытаний в реальных условиях. Срок закончился в последних числах апреля..

Система переведена в режим плановой эксплуатации. Более подробную информацию Вы можете получить в инженерном центре предприятия "СВТ-МОНТАЖ".